SALSA и/или KIZOMBA?


05 Aug

Приветствую всех! Вопрос в заголовке является одним из самых часто задаваемых в последние пару лет. Причинами во многом послужили большая популярность кизомбы и миграция танцоров сальсы в мир...

Приветствую всех!

Вопрос в заголовке является одним из самых часто задаваемых в последние пару лет. Причинами во многом послужили большая популярность кизомбы и часто встречающаяся миграция танцоров сальсы в мир кизомбы.

Поделюсь своими наблюдениями, коих у меня достаточно в силу того, что я танцую и сальсу, и кизомбу, а также преподаю оба этих направления.

Честно говоря, я вообще не вижу необходимости в сравнении этих танцев, ибо зачем? Они разные, с разной энергетикой, с разными акцентами, с разной душой. Мы люди разные и нам может хотеться разных эмоций, так зачем нам себя ограничивать в выборе?

Сальса - магия! Магической сальсу делает именно музыка... Когда я слышу музыку сальсы, меня прямо аж "вштыривает" (друго слова не нахожу)! Сальса бывает разная (по стилистике, по темпу, по настроению), но она очень красивая и в ней столько оттенков... Сумасшедшее количество инструментов является богатейшим музыкальным коктейлем для души. И в то же время, такое количество инструментов пугает людей, многим из которых дается очень непросто разобраться во всей этой какофонии звуков. И нужно время, а вот время как раз таки то, чего мы современные люди тратить не любим. Нам хочется быстрее выглядеть красиво, быстрее уже танцевать. Мы смотрим видео популярных танцоров сальсы и отмечаем их крутую технику, крутое владение телом, крутую музыкальность и способы обыгрыша музыки с партнером/партнершей или сольно, мы поражаемся количеству поворотов... Это все очень сильно и для того, чтобы овладеть такими навыками нужно изрядно поработать с/над собой...

И вот тут подкрадывается Ее Величество KIZOMBA...

Кизомба - магия! Магической кизомбу делает интимность. Не сексуальность, а интимность, которая заключается в глубоком совместном переживании от единения с партнером и музыкой. Важно не путать с сексуальностью, очень важно. Ибо зачастую именно это отталкивает людей. Музыка кизомба фантастически разная! Настолько разная, что там сам черт ногу сломит в попытке определить какой стиль играет именно сейчас: гетто-зук, тарашша, зук, кизомба и т.д. Говоря об интимности, нельзя сказать, что ВСЕГДА и КАЖДЫЙ танец удается... Вовсе нет: танцы - проекция жизни, и тут тоже бывают не сложившиеся отношения. Может попасться не очень "хороший" партнер/ша, могут не совпасть настроения, может быть нужно потанцевать больше, чем один танец. Этих "может быть" может быть очень много и разных. Но это не мешает нам каждый раз окунаться в это волшебное путешествие под названием Кизомба.

Так почему же так много людей отдали предпочтение кизомбе вместо сальсы? Я сейчас сразу отмету вариант с людьми, которые увидев сальсу и кизомбу, выбрали сразу кизомбу. Буду говорить о варианте, когда люди уходят из сальсы в кизомбу.

Чтобы прочувствовать сальсу во всей ее красе, требуется МИНИМУМ 1 год. Это прямо минимум! Чтобы получать удовольствие и выглядеть (зачастую для самого себя) красиво, нужно еще больше. Ведь нам мало в сальсе уметь ходить базовые шаги и crossbody или dile que no, тут же нужно уметь значительно больше, чтобы не сильно отличаться от тех, кто уже уверенно танцует. Круто, когда ты умеешь изолированно работать различными частями своего тела, круто когда ты можешь различить в музыке различные инструменты, круто, когда ты можешь легко найти пресловутый "раз". Круто, когда твое соло музыкально и в кайф, круто, когда ты можешь танцевать "с" партнершей, да еще и в музыку.

Чтобы прочувствовать кизомбу нужно меньше, чем год. Многим хватает и нескольких месяцев, чтобы начать кайфовать от себя и своего танца. Изучив базовые шаги и саиду, уже можно более или менее комфортно чувствовать себя на танцполе. Можно не думать об мелких изоляциях в своем теле, не думать о поворотной технике (в сальсе этого достаточно), не думать о том, где любимый всеми "раз", на первых порах музыка заходит сразу (в большинстве танцевальных школ на первых этапах не звучит семба или ретро-кизомба, а значит ушам людей предлагается битовый гетто-зук, который помимо четкого ритма снабжен мелодичным вокалом и иногда "РЭПоватым" речитативом). По сути нет сольной партии, а значит можно не париться насчет того, как круто мы можем наворотить наш footwork или куда деть руки (в бок, за голову и т.д.)... Все это позволяет людям быстрее входить в танец.

Делает ли это кизомбу легче сальсы?

Ответ не будет однозначным: я считаю, что вход в мир кизомбы для людей проще, чем вход в мир сальсы. Но в парной технике кизомбы достаточно технических аспектов, которые с трудом поддаются тем, кто круто танцует сальсу. Много хороших танцоров сломало копья о кизомбу, когда принимали решение "выучить этот легкий танец". Не так легка кизомба, как кажется... Нельзя отмахиваться и от момента особой роли "connection" в кизомбе. Глубокий контакт с партнером/партнершей, которым так знаменита кизомба тоже не достигается по умолчанию. Он требует осознанности и хорошей технической подготовки. Можно уметь делать только базовые шаги, и даже получать удовольствие, но удовольствие может быть и на порядок выше, когда ваша техника сильна и контакт с партнером глубокий. Тогда никакая сложная фигура не испортит ваш танец... А еще многие спотыкаются на этом самом контакте: начиная с того, что страшно подпустить партнера в свое личное пространство и, заканчивая тем, что страшно испытывать такие глубокие переживания в танце. Между этими двумя моментами лежит еще много чего...

Хочется сказать, что у танцев немного разные акценты... Для меня сальса - зачастую радость и fun по настроению. Кизомба - зачастую глубокое переживание и погружение в партнера. Танцы вроде бы об одном - мужчине и женщине, но на разных языках. Так зачем же стеснять себя знанием только одного языка???

Натыкался в сети на мнение, что в кизомбу идут ленивые... Это мнение нельзя отвергать полностью. Тот факт, что вход в кизомбу легче и срок прихода в зону комфорта быстрее, накладывает свой отпечаток. Сейчас время такое, когда в обиходе быстрый результат посредством небольших затрат: финансовых, временных, энергетических... К примеру, мне часто встречались случаи, когда люди занимались пару месяцев сальсой, а потом начинали заниматься кизомбой. Результат зачастую был таким: люди уходили в кизомбу. Но НИ РАЗУ я не видел, чтобы полностью бросали сальсу и уходили в кизомбу те люди, кто занимается несколько лет сальсой и уже успел ее прочувствовать. Те, кто танцует сальсу давно, те, кто уже нашел себя в ней, они продолжают ее танцевать, даже, если идут в кизомбу. Так что тут дело не только в лени, но еще и в том, что люди не дают себе дорасти до чувства кайфа в сальсе.

Вот тут зарыта большая собака, друзья. Если дал себе возможность дорасти до точки кайфа в сальсе, то она всегда с тобой. И даже, если в вашу жизнь придет кизомба, то она станет еще одним фактором кайфа в вашем танцевании. Она подарит вам, возможно новый взгляд на танцы, но она не заставит вас бросить сальсу. Ибо сальса уже будет течь в ваших жилах.

Я хочу посоветовать заниматься одним направлением за один раз. То есть не совмещать такие направления, как сальса и кизомба. Конечно, после этого многие несогласно вскинут брови. Но подумайте вот о чем и подумайте честно: хватает ли у вас времени и сил вытанцовывать оба направления в одинаковых объемах? Не путают ли вас разные техники и принципы ведения в этих танцах? Не ломается ли ваш мозг от разной информации? Ведь у большинства ломается и потом вы выбираете что-то одно либо продолжаете танцевать оба направления, но при этом ваш рост зачастую просто катастрофично медленный. И вы об этом знаете... Потанцуйте сальсу годик-полтора, научитесь ловить кайф, проработайте свое тело, развивайте свою музыкальность (те, кто танцуют сальсу давно умеют в кизомбе выделять значительно больше звуков, чем "бит"). Поймайте момент наслаждения сальсой, и потом приступайте к поиску новых ощущений в кизомбе. Нашему телу и мозгу всегда хочется нового, и подобное разделение может помочь вам в этом. Попытка охватить все и сразу очень тяжела (для партнеров, которым во всех танцах отведена роль ведущего это вообще тяжко).

Сейчас я для себя и своего Танцевального Пространства BE HAPPY определил очень простое правило: Счастливчики могут заниматься в Be Happy двумя направлениями только при условии, что по одному из направлений они завершили 2 первых уровня. Звучит, как ограничение выбора. Я вам более того могу сказать, что так есть и так будет. Весь предыдущий опыт мне подсказывает, что то, как я работал до этого, работает не очень эффективно. И я хочу попробовать сделать по-другому. Конечно, кто-то скажет, что я буду терять людей, а значит буду терять финансы. Я отвечу: время покажет. Когда Be Happy только начиналось, правилом набора в новую группу было: количество М и Ж должно быть равным. Мне говорили, что я не наберу такую группу... Странно, но мы набрали 11 пар и через 3 месяца эти 11 пар на месте. Если у кого-то есть такой же почти 100% результат через 3 месяца, то я буду рад, если вы поделитесь своим опытом своего достижения... Мое новое начинание - сплошной эксперимент, и это однозначный факт, как и факт, что ошибки будут. Положа руку на сердце, скажите, разве от них кто-то застрахован? Есть понятие замкнутого круга и иногда, чтобы его разорвать, нужно пойти в другую сторону.

Знаю школы, в которых обучают всему в рамках одной группы (facepalm). Представьте мозг танцоров в одной группе, которым дают в неделю 1 раз кизомбу, 1 раз бачату и 1 раз сальсу. Мозг редкого человека способен управиться с таким потоком информации... Мы (танцевальные школы) тоже несем часть ответственности за это, когда зазываем новичков с сальсы в новый набор на кизомбу. Мы даем большой объем разной информации, а потом удивляемся "чего же они у нас не справляются?"... Хуже всего, когда люди просто уходят, думая, что это с ними что-то не так. Есть изъян в самой системе, друзья. Попытка танцоров охватить все и сразу, попытка танцевальных школ преподавать все и сразу (ну, не нравится людям кизомба, но она в тренде + чтобы ученики не уходили в другие школы)... Такие попытки сродни обжорству, а обжорство ни к чему хорошему не приводит. Не обжирайтесь друзья, и вам не придется выбирать между кизомбой и сальсой. Эти два блюда неимоверно вкусны, только кушать их нужно по очереди. Очередность выбирайте самостоятельно...

Если уж взялись за оба направления и хотите в них расти, то подходите осознанно к занятиям и практике, планируйте поездки на фестивали/семинары, отлеживайте и анализируйте свое танцевание... Забудьте фразу "я уже научился" - сальса, бачата и кизомба являются "живыми" танцами и постоянно развиваются. А значит всегда есть новая информация, которая ждет вас.... Ни разу не сталкивался с людьми, которые бы говорили: "Я хочу выучить пару па и мне нормально", чаще всего говорят: "Хочу научиться хорошо танцевать". Ну, так учитесь, дамы и господа! Учитесь и наслаждайтесь вкусом этих невероятно восхитительных блюд мировой танцевальной кухни.

 

UPDATE: Может еще так статься, что тот или иной танец "не ваш"... Ну, что же "такова жизнь"... Значит будет новый поиск и новый результат!:)

P.S. Можно, конечно сказать и даже показать, что есть люди, которые успешно совмещают оба направления, но разве их большинство? Эти люди для меня скорее исключения из правил, нежели закономерность...

P.P.S. Понаблюдайте за танцполом на смешанной вечеринке (где играют сальса, бачата и кизомба). Вы можете увидеть одну странную закономерность: танцпол максимально полон, когда играет бачата. Удивительно, что танец, которому зачастую на занятиях уделяют меньше всего времени, является самым популярным на смешанных вечеринках. Для тех, кто захочет сказать о легкости бачаты, попробуйте потанцевать "доминикану" или "sensual"... Сдается, что дело не в танце, а в отношении в нему. Можно ходить по верхам и тогда каждый танец будет легким: пару фигур в сальсе, бейсик и саида с чачей в кизомбе, туда-сюда на 4 счета, поворотики и несколько поддержек в бачате... И вуаля, вы уже крутой танцор!!! Ну, хотя бы в своем мнении...

Всем HAPPY дня!!!

Комментарии
* Адрес электронной почты не будет отображаться на сайте.