Об осознанности и танцевальной магии...


09 Jul

Пока готовится к выпуску Часть II статьи об особенностях мира Социальных танцев, хочу поделиться мыслями о танце KIZOMBA: о процессе обучения и магии этого танца. Эти мысли попали на бумагу после...

Пока готовится к выпуску Часть II статьи об особенностях мира Социальных танцев, хочу поделиться мыслями о танце KIZOMBA: о процессе обучения и магии этого танца. Эти мысли попали на бумагу после разговоров с нашими учениками, которые происходили после занятий.... Благодарю наших ребят за то, что делятся своими мыслями и ощущениями с нами!

Часть 1.

Пару дней назад попросив учеников поделиться ощущениями от прошедшего занятия, мы получили две интересные точки зрения (мнений было больше на самом деле, но эти немножечко разносторонние были): одна сторона немного ратовала за то, что бы шагать дальше в освоении материала, а другая радовалась, что есть возможность повторить материал не один раз...

На фоне этих мнений хочу поделиться своими ощущениями от кизомбы. Хотя сначала, замечу, что обе стороны правы и задача преподавателей искать эту тонкую грань, которая обеспечит гармоничное развитие ребят в группах.


Друзья, в кизомбе дело не только в наборе движений. Набор движений по важен для того, чтобы разнообразить свой танец, чтобы придать танцу "рисунок", геометрию... Но кизомба тем и хороша, что одной техники мало и любят кизомбу уж точно не за технику. Есть еще один важный момент - CONNECTION! Связь или контакт, который может появиться в паре во время танца. Связь или контакт, которые достигаются путем активного вслушивания друг в друга. И это самое волшебное, что есть в кизомбе...


Техника нужна, чтобы разукрасить танец, но связь нужна, чтобы его заполнить и сделать еще ярче. И этой связи нужно учиться, нужно разрабатывать в себе этот навык. Среди нас есть те, у кого включение в партнера будто бы встроено чуть ли не с рождения, но большей части из нас нужно учиться слушать партнера/партнершу и это очень энергозатратно. 

Техника нужна, но душа поет от связи, которая достигается в процессе танца. Связь - осознанный процесс, осваивая который на первых этапах, тратишь больше сил и энергии, чем от физической загрузки. Те, кто делал в кизомбе упражнения на "контакт", знают, что это требует высокой концентрации (при условии, что тебе это хочется делать), и дает колоссальный опыт и продвигает в развитии.

Техника нужна, но душа танца еще нужнее. Ибо кизомба без души и связи превращается в непонятный набор фигур. Как и в жизни, многим из нас сложно показать свою душу, сложно открыться, ведь все мы разные с разными особенностями характера, с разным жизненным опытом, и всем нам нужно время, чтобы преодолеть все эти моменты. Зато, когда контакт установлен, когда в танец ты изначально заходишь с Доверием, тогда Кизомба меняется. И меняется сильно....

И снова тут, как в жизни: нет гарантии, что кизомба Случится, с каждым партнером/партнершей, как и и в жизни нет гарантии, что отношения с каждым человеком будут хорошими. Но мы же не ищем идеального танца с каждым, зато запоминаем Каждый идеальный танец... Все, как в жизни...

Техника и душа, процесс и ощущения от него неразделимы! Наша задача в обучении сохранять этот баланс! Иногда полезно углубиться в технику, но всегда нужно возвращаться к душевному наполнению. А можно и наоборот…

 

ЧАСТЬ 2.


... Хочется сказать пару слов Партнерам... Друзья, кизомба выглядит просто, но это не так! С одной стороны кизомба и танцует просто, но с другой стороны это не так. Практика показывает, что лучшими партнерами становятся те, кто танцует осознанно: кто понимает, где его вес, кто понимает, где вес партнерши, кто понимает, что он делает и с каким усилием, кто понимает сколько он тратит энергии и, что он отдает в танец, кто слышит музыку и может с ней соединиться... И при этом я не знаю ни одного партнера, кто бы с этим богатством родился! Все, что перечислено выше - навык. Навык, который развивается, как мышца. Мышца, развив которую, вы сделаете свою кизомбу волшебной не только для себя, но и для партнерши.




До вчерашнего занятия какие-то вещи вы делали интуитивно, а вчера пришлось думать над ними и стараться делать осознанно. И это не просто, и с этим придется повозиться самому. Гуляя по парку, включить себе музыку и потанцевать кизомбу, отслеживая перемещения своего веса... Выйдя из-за компьютера, из которого льются звуки кизомбы, потанцевать под свою любимую песню с полным осознанием того, что ты делаешь... Готовить еду, слушая кизомбу и танцевать у плиты, делая сумасшедшие шаги и при этом понимать, что ты сам управляешь динамикой ускорений и замедлений в твоих шагах...


Такие танцы с тенью очень развивают, ибо когда мы танцуем с тенью, то единственный человек, за которого мы отвечаем - мы сами, а значит нам проще концентрироваться на себе и своих процессах... Когда же мы танцуем с партнершей, то наши акценты смещены в сторону ведения партнерш и не всегда при этом мозг успевает отследить наши собственные процессы.

Протанцовка с тенью - один из ключей уверенного танца, уверенной работы с весом, коей в кизомбе океан просто. И потом, когда вы приходите танцевать на занятия или вечеринку с реальными партнершами, вам уже значительно проще, т.к. со своим весом вы уже разбираетесь и теперь уже можете полностью сосредоточиться на ведении партнерши... Теперь вы можете включить навык активного слушания партнерши, когда в своем ведении вы делаете все так, чтобы партнерша поняла. А чтобы она поняла нужно слышать ее, чувствовать ее тело, знать где ее вес. Это навык, навык которым вы скоро овладеете, и который сделает вас уникальными партнерами, со своим почерком, и внимательными к партнершам!


Теперь немного девочкам... Вчера для вас было непростое занятие. Из расслабленного состояния вас вытащили в состояние стресса: партнеры, вдруг стали странно (где-то даже резко) вести, перестали получаться фигуры, которые всегда получались, показалось, что полный рассинхрон случился... А вам не показалось! Так и было. Вчерашнее занятие требовало не только от партнеров включения сознательности, но и от вас тоже. Вчера уе бы не получилось, как обычно, вчера партнеры, по сути впервые импровизировали. И все, что нужно в такие моменты - уметь слушать и ждать. Эти 2 умения присущи лучшим партнершам, коими вы обязательно станете, когда ваш навык слушания и ожидания прокачается в полную силу. И это тоже про осознанность... Осознанное желание слушать и ждать - во многом это и есть Волшебство кизомбы. Когда вы настолько в партнере, что ни шага без его ведения не делаете. Это нам дарит ощущение, что мы творцы, что мы рисуем танец, а вам это дает ощущение полного слияния с партнером, делает вас отзывчивыми и дает возможность услышать музыку через нас.


Если спросить у любой партнерши о ее самом волнительном/лучшем/крутом танце, то можно услышать в ответах: "Это было полное слияние... я потерялась в пространстве...я через него услышала музыку..." Такие моменты говорят о том, что в этот момент партнерши были на пике своего активного слушания! И в такие моменты партнеры, чаще всего выходят на пик своего танцевания! Когда ты танцуешь и чувствуешь, что партнерша с тобой идет, что называется до конца, тогда появляется ощущение, что ты можешь все, и тогда появляются такие ходы/фигуры/рисунки/движения, которые ты никогда не делал. Тогда начинается МАГИЯ КИЗОМБЫ....



Магия кизомбы - то, для чего мы все танцуем. Она не всегда случается даже у танцоров высокого уровня, т.к. могут не "сойтись чакры" именно в этот момент. И это, как в жизни. Даже с друзьями иногда не случается дружить. Но проходит время и у нас снова все хорошо. Так же и в кизомбе: с одним и тем же партнером в разные моменты танец может быть разным и это дает повод подумать о том, чтобы не приходить в танец с ожиданиями! Ожидания могут танец разрушить, могут разочаровать... Лучше танцевать каждый раз с чистого листа...

Счастливчики (и парни, и девушки), вы на верном пути. На пути, который предполагает ошибки, взрывы мозга, расстройства от того, что не получается, моменты озарений, воодушевление от того, что получается, моменты удовлетворения от осознания своего роста. И осознанность ключ к вашему успеху. Приходите на занятия и работайте над собой, своими навыками и через некоторое время вы будете уже танцевать совсем по-другому... Нам танцорам нельзя застывать в одной форме, ибо тогда танец замирает вместе с нами: мы становимся предсказуемыми и скучными. Развивайтесь без остановки, можно прорывами и семимильными шагами, можно мелкими шажочками, как угодно. Главное продолжайте двигаться вперед. Мы с Леной поможем вам на вашем пути, покажем направление, но шагать и переставлять ножки только вам. Мы всего лишь проводники в ваш СОБСТВЕННЫЙ мир Кизомбы...

Программа Be Happy DS рассчитана именно на это: на осознанность. В программе у нас с вами 1 год занятий, и этот год рассчитан не только на то, что мы вам преподаем, но и на то, что вы занимаетесь саморазвитием, что вы тоже отдаете в танец что-то, кроме присутствия на занятиях и походы на вечеринку! Делайте для вашего танца чуть больше каждый день и вы придете к МАГИИ значительно раньше. И тут многое зависит от вашего собственного поиска, своего путешествия в танец... Только вам выбирать, каким будет ваш танец: просто танец или танец наполненный осознанными переживаниями и эмоциями, который будет вам дарить богатые ощущения? Это выбор каждого из нас...

Доброго утра всем! Осознанности Вам и успеха!!!

Буду рад прочесть ваши открытия во время занятий или танцев...:)

Комментарии
* Адрес электронной почты не будет отображаться на сайте.